Ребёнок и движение не разделимы. Эх, как хочется успокоить «непоседу» и сделать все возможное, чтобы он «сидел смирно», тихо; как часто мы ожидаем и даже поощряем в нем такое поведение. А ведь мышцы наши должны двигаться постоянно. Мышечный застой губителен для сознательной жизни!
Поэтому, форма воспитания и образования, ограничивающая движение ребенка, по сути, тормозит самое важное - развитие.
Японский исследователь Масару Ибука считает, что развитие одаренности ребенка до трех лет прямо пропорционально двигательному развитию.
Активное использование мышц живота и спины способствует поднятию головы - первому серьезному достижению. С ростом силы в мышцах шеи, ребенок начинает поворачивать голову, слышать происходящее обоими ушами и видеть мир обоими глазами.
Возникает вопрос, полезно ли частое использование детских переносных стульчиков, по типу автомобильных сидений? Ведь в таких сидениях ребенок располагается под углом 45 градусов, а это препятствует движению основных мышц тела и шеи.
Глаза участвуют в активных попытках малыша перевернуться. Он с интересом следит за каким-либо предметом глазами и использует центральные мышцы тела для поворотов и переворотов. Они в свою очередь, работают на усиление мышц плечевого пояса.
В процессе освоения пространства ребенок начинает ползать. Всем хорошо известно, что дети, которые пропустили стадию ползания, в дальнейшем могут испытывать трудности в процессе учения в школе.
Ползание - это сложное движение, активизирующее развитие мозолистого тела (нервных связей между двумя полушариями мозга), что позволяет обеим сторонам тела работать согласованно. Наблюдаются случаи активного ползания детей в 5-6 лет. Это компенсация за неползанье в грудничковом возрасте. Относиться к этому нужно с пониманием. Лучше поздно, чем никогда. Если ваш ребёнок не ползал и ползать не хочет, до школы желательно освоить этот способ передвижения, как игру.
Поэтому, форма воспитания и образования, ограничивающая движение ребенка, по сути, тормозит самое важное - развитие.
Японский исследователь Масару Ибука считает, что развитие одаренности ребенка до трех лет прямо пропорционально двигательному развитию.
Активное использование мышц живота и спины способствует поднятию головы - первому серьезному достижению. С ростом силы в мышцах шеи, ребенок начинает поворачивать голову, слышать происходящее обоими ушами и видеть мир обоими глазами.
Возникает вопрос, полезно ли частое использование детских переносных стульчиков, по типу автомобильных сидений? Ведь в таких сидениях ребенок располагается под углом 45 градусов, а это препятствует движению основных мышц тела и шеи.
Глаза участвуют в активных попытках малыша перевернуться. Он с интересом следит за каким-либо предметом глазами и использует центральные мышцы тела для поворотов и переворотов. Они в свою очередь, работают на усиление мышц плечевого пояса.
В процессе освоения пространства ребенок начинает ползать. Всем хорошо известно, что дети, которые пропустили стадию ползания, в дальнейшем могут испытывать трудности в процессе учения в школе.
Ползание - это сложное движение, активизирующее развитие мозолистого тела (нервных связей между двумя полушариями мозга), что позволяет обеим сторонам тела работать согласованно. Наблюдаются случаи активного ползания детей в 5-6 лет. Это компенсация за неползанье в грудничковом возрасте. Относиться к этому нужно с пониманием. Лучше поздно, чем никогда. Если ваш ребёнок не ползал и ползать не хочет, до школы желательно освоить этот способ передвижения, как игру.
Наконец, малыш встает во весь рост, учится балансировать всем телом и начинает ходить и бегать. Это, действительно, гигантское достижение в развитии, и не только физическом.
Поэтому, если у ребёнка есть речевое или интеллектуальное недоразвитие, то наверняка есть и двигательные нарушения.
Регулируемое, гармоничное движение ведет и к психически ровному поведению. И наоборот.
Ребенок, с грифом «агрессивного», обычно не может регулировать свои движения, действия и эмоции, то есть, не умеет ими пользоваться. Чем слабее у него двигательный контроль, тем активнее «взрываются» эмоции. И, наоборот, неуправляемые эмоции, сопровождаются «резкими, рваными, угловатыми», т.е. «агрессивными» движениями.
Ребенок оказывается в порочном кругу. Выход, впрочем, есть всегда.
Сам процесс освоения движений, обеспечивающих достижение разных позиций, более важен, нежели «помещение» детей в готовые конструкции, типа ходунков и сидений с ограничениями. Именно самостоятельное освоение движений формирует и поддерживает более сложные схемы движения в последствии, а значит и общее развитие и ребенка, и взрослого.
Мы уже приходим в этот мир с способностью к развитию сознания, души и духа. И способности эти могут развиться только в свободном теле, с гибкими суставами и готовыми прийти на помощь мышцами. Запрещая или тормозя естественное движение детей, мы лишаем их физической базы познания (опыта),необходимую для развития и обучения в их, индивидуальном темпе.
Ребенок, с грифом «агрессивного», обычно не может регулировать свои движения, действия и эмоции, то есть, не умеет ими пользоваться. Чем слабее у него двигательный контроль, тем активнее «взрываются» эмоции. И, наоборот, неуправляемые эмоции, сопровождаются «резкими, рваными, угловатыми», т.е. «агрессивными» движениями.
Ребенок оказывается в порочном кругу. Выход, впрочем, есть всегда.
Сам процесс освоения движений, обеспечивающих достижение разных позиций, более важен, нежели «помещение» детей в готовые конструкции, типа ходунков и сидений с ограничениями. Именно самостоятельное освоение движений формирует и поддерживает более сложные схемы движения в последствии, а значит и общее развитие и ребенка, и взрослого.
Мы уже приходим в этот мир с способностью к развитию сознания, души и духа. И способности эти могут развиться только в свободном теле, с гибкими суставами и готовыми прийти на помощь мышцами. Запрещая или тормозя естественное движение детей, мы лишаем их физической базы познания (опыта),необходимую для развития и обучения в их, индивидуальном темпе.
В процессе обучения необходимо не мешать детям исследовать мир, использовать различные навыки движения и равновесия, будь это лазание по деревьям, хождение по бордюру или прыганье с дивана.
Однако, учитывая современный взгляд на мир как на опасное для детей место, взрослые часто тормозят их активное познание и движение. Когда движение становится запрещенным, любимым занятием детей оказывается телевизор или компьютер.
Однако, учитывая современный взгляд на мир как на опасное для детей место, взрослые часто тормозят их активное познание и движение. Когда движение становится запрещенным, любимым занятием детей оказывается телевизор или компьютер.
Свежие комментарии