На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

От борделей до оливкового масла: 10 великолепных примеров рекламы из глубокой древности, которые сегодня вызывают улыбку

Торговля без рекламы - нонсенс!

Торговля без рекламы - нонсенс!

Реклама - бич современного мира. С каждым днём она становится всё более умной и навязчивой. Объявления в Интернете следуют за человеком по разным сайтам, а порой даже обращаются к нему по имени. Однако рекламные объявления отнюдь не являются современным изобретением. Древние маркетологи тоже умели завлекать покупателей.



1. Бордели в Помпеях

Рождение рекламы: бордели в Помпеях.

Рождение рекламы: бордели в Помпеях.



Наверняка это ненавидят все: длинная очередь в ресторане фаст-фуда, а люди возле кассы до сих пор не решили, его они хотят. Владельцы борделей в римском городе Помпеи явно столкнулись с аналогичной проблемой. Они создали картинки людей в различных позах и занимающихся различными видами утех, чтобы клиенты могли решить, чего они хотят от множества предлагаемых услуг. Римляне были гораздо менее ханжескими, чем большинство современных обществ, когда речь заходила о постели.

Бордели вовсе не скрывали, а публично рекламировали свои «товары» и услуги. По всему городу также можно было найти настенные росписи-граффити, которые служили рекламой различных сексуальных услуг. Наряду с крупными заведениями, интим можно было купить на улицах. Граффити, оставленные по всему городу, направляли людей туда, где можно найти лучших проституток и публичные дома.

2. Политика Помпей

Рождение рекламы: политика Помпей.

Рождение рекламы: политика Помпей.



Проституция считается самой старой профессией в мире. Но другая профессия может составить ей конкуренцию в этом. Речь идет о политике. Политик должен продавать себя публике так же усердно, как любой обитатель борделей, а в Помпеях они прибегали ко многим схожим с борделями тактикам. Местные эдили и дуумвиры рекламировали себя посредством надписей на стенах.

К примеру, сохранились такие надписи, как «Соседи умоляют вас избрать Люциуса Статия Рецепта на должность дуумвира, поскольку он достойный человек». Написанную большими черными заглавными буквами рекламу было трудно пропустить. Общая формула для этих объявлений заключалась в том, чтобы заявить, что кто-то поддерживает определенного кандидата, и всем тоже нужно это сделать.

3. Греческая керамика

Рождение рекламы: греческая керамика.

Рождение рекламы: греческая керамика.



Классическая греческая керамика часто украшена красными или черными фигурами. Стилизованные движения персонажей заставляют их казаться живыми при вращении горшка. Художники подписывали множество горшков, поскольку их имена, несомненно, помогали продавать эти товары коллекционерам так же, как сегодня расхватывают произведения Моне.

Подписи - это был их собственный вид рекламы. Один гончар по имени Эвтимид на своей вазе написал, насколько его работа лучше, чем у одного из конкурентов. Он сделал надпись: «лучше, чем Евфроний мог когда-либо сделать» на одной из своих ваз. Иногда, однако, художественного мастерства было недостаточно для гарантии продажи. В Лувре есть кувшин, на котором изображены двое мужчин, ведущих лошадей.

Казалось бы, довольно симпатичная вещица. Но явно люди не спешили ее когда-то покупать, поскольку на кувшине также есть забавный текст, который Лувр считает одним из первых рекламных лозунгов. Гончар написал: «Купите меня, и вы получите выгодную сделку».

4. Магазин тонких игл Цзинань Лю

Рождение рекламы: магазин тонких игл Цзинань Лю.

Рождение рекламы: магазин тонких игл Цзинань Лю.



Печать изменила мир и особенно мир рекламы. Листовки и плакаты стали практичным способом для компании распространять хорошие новости о своих продуктах. Казалось бы, печать совсем недавно стала инструментом маркетинга. Но тысячу лет назад в Китае одна из компаний, похоже, была ранним прародителем подобной практики. Цзинань Лю делал хорошие иглы, и он хотел, чтобы все знали о них.

«Мы покупаем высококачественные стальные стержни и производим из них высококачественные иглы, которые готовы к использованию дома в кратчайшие сроки», - гласит текст объявления. На этой рекламе было еще одно новшество. Над текстом есть изображение кролика, держащего иглу. То есть, это самый ранний талисман для бренда. Гравировка рекламного объявления была сделана на медной пластине, чтобы с нее печатали бумажные копии.

5. Монеты

Рождение рекламы: монеты.

Рождение рекламы: монеты.



Идеальная реклама - это вездесущая, которая оставляет свое сообщение в сознании клиента так, чтобы он не осознавая это. Один из способов добиться подобного - разместить объявление на объекте, который используется каждый день. Монеты уже давно являются инструментом рекламы, и подобное существует до сих пор. На британских монетах есть надпись «ELIZABETH II DG REG FD», что означает «Elizabeth II, Dei gratia regina fidei defensor» или «Елизавета II, по милости Божьей королева, защитник веры».

Древние монеты также часто использовались, чтобы рекламировать важность какого-либо человека. Юлий Цезарь приказал чеканить свой профиль на римских монетах, после чего использовал их, чтобы провозгласить свое происхождение от богини Венеры. Его убийца Брут также использовал монеты в качестве пропаганды. Так поступали почти все императоры. В то время, когда народ был малограмотен, одна картина на монете могла стоить гораздо больше тысячи написанных слов.

6. Проштампованные кирпичи

Рождение рекламы: проштампованные кирпичи.

Рождение рекламы: проштампованные кирпичи.



Месопотамия, земля между реками Евфрат и Тигр в современном Ираке, была домом для одной из самых ранних цивилизаций. Почти все здания здесь делали из глиняных кирпичей, а не из камня. Эти кирпичи предложили мощную возможность для рекламы. Более 4000 лет назад на кирпичах, используемых в строительстве, был определенный текст, написанный клинописью.

Это обычно было имя правителя. Когда царь Навуходоносор превратил Вавилон из рыночного города в столицу империи, он удостоверился, чтобы люди навсегда запомнили его деяние, застроив Вавилон зданиями из своих «фирменных» кирпичей. На каждом из них была надпись: «Навуходоносор, царь Вавилонский, который построил Эсагилу и Эзиду, старший сын Набопаласара, царя Вавилонского». Однако эти кирпичи обеспечивали рекламу только строителям, поскольку укладывались надписями внутрь.

Когда Саддам Хусейн восстановил руины Вавилона, он пошел еще дальше, чем Навуходоносор. На кирпичах, используемых в реконструкции, он написал: «Саддам Хусейн, защитник Ирака, восстановил цивилизацию и восстановил Вавилон». На этот раз надпись была видна всем. После падения Саддама все кирпичи были удалены.

7. Спонсорство игр

Рождение рекламы: спонсорство игр.

Рождение рекламы: спонсорство игр.



Большие виды спорта - большие деньги. Тысячи, даже миллионы зрителей наблюдают за любым крупным спортивным событием. Любая реклама, размещенная на них, обязательно будет замечена. А можно даже спонсировать всю игру и тогда о рекламодателе будут знать все. Но спонсорство игр - не современное изобретение. Спорт в качестве рекламы и пропаганды использовался еще в кровавых гладиаторским поединкам римлян.

В Помпеях был большой амфитеатр, где часто проводились выступления гладиаторов. Как-то после бунта игры были запрещены. После того, как Сенат позволил их снова проводить, игры были использованы для политических целей. Рекламные объявления на стенах амфитеатра гласили, кто платит за очередные игры.

8. Амфоры

Рождение рекламы: амфоры.

Рождение рекламы: амфоры.



Амфоры были крупными сосудами из керамики, которые использовались для транспортировки и хранения товаров в греческом и римском мирах. На амфоры часто наносили печать, чтобы покупатель знал точное происхождение продукта внутри. Однако, многие печати были формой рекламы. В Помпеях археологи нашли баночки гарума (рыбного соуса из ферментированной рыбы) с штампами «Первоклассный гарум с завода Умбриция Абаскантуса» и «Гарум с завода Марка Асселия Телемаха».

Оливковое масло было одним из самых важных продуктов древнего мира. Оно использовалось как в пище, так и в качестве топлива для ламп, в медицине и для чистки тела. Естественно, что люди искали масло покачественнее. Многие амфоры из провинции Бетика в Испании, которые содержали оливковое масло, были найдены с марками, показывающими происхождение масла.

9. Беглые рабы

Рождение рекламы: беглые рабы.

Рождение рекламы: беглые рабы.



Когда теряются собака или кошка, часто можно увидеть, как развешивают объявления об этом, чтобы другие люди помогли найти и вернуть животное. В древнем мире рабы имели такое же положение, что сегодня домашние животные. В случае бегства раба рабовладелец хотел вернуть свое имущество, поэтому он сообщал о своей потере.

На стенах писали сообщения с описанием беглого раба и подробностями награды за его поимку. В других древних местах были разные способы распространения новостей о беглых рабах. В Египте были найдены куски папируса с уведомлением о бегстве рабов. Одно объявление сулило награду тем, кто приведет беглого раба обратно в армейские казармы.



10. Древний алкоголь

Рождение рекламы: древний алкоголь.

Рождение рекламы: древний алкоголь.



Людям нравится напиваться, поэтому реклама алкоголя должна быть легкой. Утверждается, что люди отказались от прежнего образа жизни охотников-собирателей, чтобы иметь возможность варить алкоголь. Предположительно, самая старая реклама в мире - реклама месопотамского пива. Алан Д. Имс, который сам себя называет «пивным антропологом», нашел табличку с изображением женщины с большой грудью, держащей кувшины эля. Рядом с изображением утверждал, что была надпись: «Пейте Эльбу, пиво с сердцем льва».

К сожалению, никаких фотографических свидетельств этой находки не было. Однако не вся реклама передается через изображения или текст. Передача из уст в уста, возможно, является старейшей формой рекламы. Хорошим примером является фалернское вино. Поэты писали о прелестях этого вина. Марциал утверждал, что это был напиток, который можно подать самому Зевсу. Он разработал целый миф вокруг создания этого вина, которое якобы являлось божественным подарком от бога Вакха.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх