На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sema
    Хорошее здоровье - это основа нашей жизни, поэтому следить за ним необходимо, а самолечением лучше не заниматься. При...Сам себе враг. Мя...
  • Владимир Соловьев
    В трудные времена для России, проболтался сей гражданин по заграницам, а потом приехал и объявил, что он сын достойны...Сам себе враг. Мя...
  • Сергей Мышак
    Что за сказочный старый журнал??? Это, когда в старину можно было купить морскую соль и молотый имбирь????! 🤫Кровообращение на...

Треугольник любви

Внутренний язык микродвижений тела  первоначально предназначен для общения с другим человеком, с самым близким человеком - для внутриутробного общения  ребенка с собственной матерью. Телесный контакт и язык внутреннего общения на уровне микродвижений  появляется практически с первых дней беременности.

На сроке 16-20 недель у младенца телесное выражение эмоций появляется  на уровне макродвижений  и представляет собой не что иное, как послания для  матери,  неразрывно  с  ним  связанной  с  помощью телесного единого психоэнергофизического тела, материнской любви и сочувствия  (эмпатии).

В  этом двуединстве мать как бы выполняет роль сознания, а ребенок – бессознательного. Телесное выражение эмоций служит ребенку для  привлечения  внимания  матери  и побуждения ее к неотложному удовлетворению его жизненно важных потребностей. Состояние младенца на инстинктивно бессознательном  уровне  вызывает у матери телесный  и эмоциональный отклик, как в зеркале отражающий дискомфорт или гармоничное состояние ребенка.

В самом раннем возрасте, у грудного ребенка, согласно его физиологическому развитию всё больше наряду с плачем и контактом глаз проявляются телесное и внутреннее выражение эмоций, желаний и потребностей для привлечения внимания не только матери, но и отца, а так же близких родственников – сестёр, братьев, бабушек, дедушек, и других окружающих родственников, являющихся на тот момент социальным окружением.

Для ребенка семья становится своеобразной психодрамой, где смешиваются любовь и ненависть, ревность и зависимость, страх и тоска. Практически в каждой семье у ребёнка  существует противоречивость впечатлений, которая часто достигает своего пика психоэмоциональным напряжением. Родители, которые его любят и защищают, могут также на него накричать, напасть, покинуть, упасть духом, ругать, пытаться контролировать, умереть,  и т.д.

В каждой семье создаётся свой индивидуальный психоэмоциональный базовый механизм общения. Постепенно, по мере психологического роста ребёнка, бессознательные процессы уступают место сознательным. Если процесс психоэнергофизиологического взросления происходит без насилия, подавления, ущемления, ущербности и т.п., то физическое тело растёт без психоэмоциональных напряжений, что даёт возможность формированию здорового тела и личности в гармонии.

Большая часть проблем родом из детства. Различные  психологические проблемы, связанные с вытеснением или блокировкой эмоций, страх движения или проявления движений и т.п., выражающиеся внутренними напряжениями в соединительнотканной системе, приводят к дисбалансу, и тело  формируется с различными нарушениями (нарушение осанки, сколиоз, астма, гастрит и т.д.). Именно внутренние напряжения формируют  психоэмоциональные и психосоматические расстройства, что приводит к хроническим заболеваниям.

Психическое, физическое и энергетическое состояние тела человека - это реальная история пережитых и переживаемых им эмоциональных и физических травм, стрессов и  накопленного жизненного опыта, взглядов и представлений, недомоганий и заболеваний.

Для ребёнка, в первую очередь, важна любовь и понимание близких ему людей, чувство своего «Я» как важной составляющей мира.  Отсутствие или нехватка любви и понимания близких, страх наказания  и блокировка эмоций формирует в соединительнотканной системе человеческого организма «панцирь - корсет».

Год за годом  тело ребёнка формируется  в подобном «панцире - корсете», ребёнок становится все более и более "тяжелым" и «жестким».  В итоге, он перестает замечать свою скованность и безжизненность. Его жизненная энергия уменьшается, и сама жизнь становится безэмоциональной и лишённой удовольствия от жизни, поскольку отсутствуют непосредственные  положительные ощущения и чувство и естественного течения энергии жизни. Такие нарушения зачастую вызывают тики, заикания, заболевания, связанные с нарушением дыхания (астма, апноэ и др.), все виды неврозов; приводят к появлению вредных привычек (таких, как переедание, курение, пьянство и др.), дистониям, язвам, а так же к другим соматическим и нервно-психическим заболеваниям.

Именно «мышечный панцирь» - дискомфорт  психоэнергофизического тела  подростка - особенно опасен в пубертатном «переходном» периоде. Задавленные с детства эмоции (гнев, страхи, печаль и др.) приводят к внутренним напряжениям и «мышечным зажимам, которые  требуют выхода.   Спасение приходит зачастую неожиданным "возвратом в детство", к инфантильному способу выражения эмоций "всем телом", криком и агрессией. Подобными проявлениями тело само пытается освободиться от «железного панциря» внутренних наряжений – ограничений в соединительнотканной системе всего организма в целом.

В физическом теле это приводит к нарушению дыхания, ограничениям подвижности, нарушениям осанки, ухудшению кровообращения, болям в различных частях тела, что  впоследствии является  причиной  различных заболеваний: остеохондроза, артрозов и многих других соматических заболеваний.  «Броня» не дает естественно проявляться любым эмоциям, мешает личностному росту.

В  целом нужно сказать о важности и широкой распространенности именно у детей психосоматических проблем с позвоночником  -  являющееся символическим  выражением  того,  что ребёнок своим телом ощущает физическую тяжесть жизненных трудностей.  Ребёнок сам или движимый желанием взрослых «взваливает» на себя ответственность, не соответствующую его возрасту. Желая быть хорошим для мамы или папы,  он  «сгибается под тяжестью», становится  неспособным  отстаивать  свою  позицию, а окружающие начинают его за это же ругать, обзывая его   "бесхребетным".  Такая же история может быть с точностью наоборот – и у ребёнка в теле происходит протест, агрессия против непосильных требований, возложенных на него, за что окружающие его называют злобным и непослушным. Именно подобные расстройства составляют психоэнергофизиологическую  основу популярности  "мануальной терапии",

которая может длиться годами, а точнее всю жизнь, если не освободиться от «брони» напряжений.

Таким образом, немаловажной составляющей процесса воспитания является помощь родителя своему ребенку освобождаться от психоэмоциональных напряжений и не доводить тело ребёнка до  саморазрушающей «критической точки». 

Источник: www.method-bfm.ru

Картина дня

наверх