На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...
  • Алекс Сэм
    А если в поликлинике половина врачей по-русски плохо разговаривают? Куда обращаться-то?Почему привычные ...

Амедео Модильяни, жизненный путь, вдохновение, творчество

 

В прошлую субботу я предложила тему для дискуссии про нецензурную лексику в нашей жизни и один наш форумчанин сказал, а давайте поговорим о чем-нибудь приятном. О литературе, например. И я подумала, а почему нет. Можно о литературе или писателях, а можно о живописи или художниках... У меня дома есть альбом репродукций картин Модильяни и в комнате висит репродукция одной из его картин, и я решила предложить разговор об этом художнике.

..чтобы не пересказывать своими словами, нашла а интернете очень неплохой материал и предлагаю его вам...Материал может и не для дискуссии, а для того, чтобы побольше узнать о нем...хотя для дискуссии творчество Модильяни очень даже подходит...А следующей можно было бы предложить тему  "Анна Ахматова в творчестве Модильяни".

****

"Изощренная элегантность образов - это ни что иное, как благородная и гармоничное благородство тосканского искусства. Благодаря Модильяни Италия появилась в Париже". Дж. ди Сан Лазаро, 1957 г.

Амедео Модильяни появился на свет 12 июля 1884 года, в тот самый момент, когда судебные приставы описывали имущество его отца. У синьоры Модильяни как раз начались схватки, а так как законом было запрещено обыскивать комнату роженицы, все ценное имушество было снесено к ней. Амедео - четвертый реденок в семье Фламинио Модильяни, торговца углем и древесиной, и Евгении Гарсен,учительницы французского языка в народной школе. Ко времени рождения Амедео, дела его отца были очень плохи, фирма его обанкротилась, а серебрянные рудники на Сардинии, приданное его жены, были закрыты, как нерентабельные.

Близкие ласково называли Модильяни Дидо. Он был слабым и болезненным ребенком и родители как могли баловали и жалели его. В одиннацать лет у него был серьезный плеврит, а в 14 лет, в 1898 году он перенес тиф, находясь несколько недель между жизнью и смертью. На память от этого заболевания у него на всю жизнь остались проблемы с легкими, Во время долгого выздоровления, мать, которая души не чаяла в сыне, позволила ему не ходить в школу и заниматься только творчеством.

С августа 1898 года он периодически посещал Академию живописи Микели,где изучал основы живописи и рисунка, создавая заурядные портреты и натюрморты в духе академического искусства. В сентябре 1900 года у Амедео открылось легочное кровотечение и врачи сказали его матери готовиться к худшему. Однако она не сдается, решает вытянуть его из лап смерти любой ценой. Они уезжают на юг Италии. Там ему становится лучше и он с матерью отправляется в Рим, посещает Венецию. В 1902 году Амедео приезжает во Флоренцию и поступает в Свободную школу живописи обнаженной натуры, продолжая изучать в музеях искусство Ренессанса. В 1903 году он возвращается в Венецию и поступает в Институт изящных искусств. Модильни покорен красотой Венеции, однако климат там не подошел для его здоровья и в 1906 году он был вынужден переехать в Париж.

В Париже Амедео поселяется на Монматре и посещает Академию живописи Коларосси. Вскоре он понимает, что для того, чтобы получить признание в Париже нужно не только иметь талант, но и вести определенный образ жизни. Жалкий сарай из досок и листов жести становится его мастерской, где он также и жил. Находящаяся недалеко мастерская Пикассо выглядела ненамного лучше.  До 1907 года художник ведет жизнь парижской богемы, одежда его обветшала, он становится завсягдатаем кафе "Ротонда", он много рисует, но продать свои рисунки не может даже за один франк, часто соглашаесь на рюмку портвейна или кусок сыра.

Осенью 1907 года Модильяни знакомится с первым поклонником своего таланта, доктором Полем Александре, который помогает ему как может, хотя сам не богат, убеждает выставить свои картины  в Салоне независимых. В это время Модильяни также увлекается скульптурой. Однако к 1910 году Модильяни так и не приобревший известности в Париже, сыскал славу покорителя сердец. Анна Ахматова, которая посетила Париж с мужем в том же году, писала : " У него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами... Я знала его нищим. и было непонятно чем он живет. Как художник он не имел и тени признания."

 В 1912 году Модильяни впервые получает признание как скульптор в Осеннем Салоне, где он представил 7 работ. Как живописец, он был призан гараздо позднее.

Из-за болезни легких Модильяни вынужден оставить скульптуру, т. к. пыль вредна для него. Он вновь возвращается к живописи, начинает изображать на своих полотнах обнаженную натуру, которые поднимают его на одну ступень с Матиссом и Пикассо. "Сидящая обнаженная - одна из первых картин художника в стиле "ню". Художник передает бархатистую мягкость кожи энергичными мазками. На бедрах и руках фактура живописи кажется вибрирующей, для того, чтобы передать структуру волос, Модильяни проводит по полотну черенком кисточки. Модильяни накладывает друг на друга оттенки розового, оранжевого, желтого и белого цветов, добавляя местами берлинскую лазурь.

  "Я видел, как Модильяни пишет. С учетом малейших ньюансов он моделирует область подмышки и округлость упругой груди. Чуть заметным штрихом охватывает всю конструкцию, подчеркивает легкую выпуклость живота, демонстрирует саму сущность движения, позволяет ему жить",- писал Френсис Карко в 1919 году.

  Модильяни два года живет с Беатрис Хастингс, поэтессой и журналисткой, Отношения у них были сложные, доходило до серьезных ссор, но, расставшись с Модильяни, Беатрис признавала позднее, что была с ним очень счастлива. Она вдохновила Модильяни на создание самых известных произведений.

В 1917 году Амедео знакомится со своей будущей женой, Жаннной Эбюртен. 19-летняя Жанна без оглядки влюбляется в этого изможденного жизненными невзгодами и болезнью, 32-летнего мужчину, который к тому же беспробудно пьет, шатаясь по кафе и тратя всю выручку на выпивку. В 1918 году у них родилась дочь Джованна. Но ни рождение дочери, ни успех в творчесте уже не могут остановить пагубоной тяги Модильяни к стакану, он по-прежнему много пьет и говорит о смерти. В начале 1920 года Модильяни сильно простудился и слег. 24 января 1920 года художник скончался в больнице для бедных. После смерти мужа, Жанна замыкается в себе, находясь в доме у родителей она не плачет, только все-время молчит. Всю ночь провела она, прислонившись лбом к стеклу. В 4 часа утра она выброситась из окна шестого этажа. Смерть была мгновенной. 14-месячная Джованна Модильяни осталась сиротой.

Источник

Картина дня

наверх