На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

Чем знаменит остров Уайт? (Или ещё раз о пищевых добавках)

Я всегда вспоминаю этот остров, когда в очередной раз стою в очереди кассу в одном изпродовольственных супермаркетов. И думаю, как бессовестно используют детей современные маркетологи! К кассе просто пройти нельзя, не увидев на специальных стойках кучи красивых, как игрушки, цветных сладостей в прозрачных обёртках. Можно себе представить реакцию и так нетерпеливого маленького ребёнка. Вокруг вздымаются сказочные горы! Водопады! всякой соблазнительной вкуснятины. И ребёнок начинает канючить, выпрашивать, сам что-то хватать. А увести его невозможно – надо же оплатить покупки. Вот и получает он сладкую взятку, чтобы тихо себя вёл. С точки зрения педагогики это очень неправильно. Но только ли дело в отрицательном воспитательном эффекте?
Американцы, вроде бы, первыми заметили связь между плохим поведением детей и неестественно яркими продуктами. Дети после праздников, поездок с родителями, когда им выдавалось много такого извините, угощения, становились плохо управляемыми: капризничали, ссорились, плакали. А у детей, постоянно получающих такие конфеты, чаще развивался синдром гиперактивности. Такие ребята с трудом концентрируют внимание на изучаемом материале, в
среднем хуже учатся. Подозрение – есть только подозрение. Хотя отдельные даже и в специальных журналах и сборниках статьи на эту тему появлялись. А где доказательства?
И вот в 2002 году в Англии Исследовательским центром по изучению астмы и аллергии была проведена небольшая научная работа по этой теме. Она получила название «Исследование детей острова Уайт». 277 трёхлетних детей получали в детских учреждениях ежедневно 2 недели сок с искусственными красителями. А две недели - натуральный без добавок. А родители заполняли подробные анкеты, описывающие поведение детей в этот период. Причём они не знали, когда что дают их потомкам. (Вообще-то, у меня есть сомнения в этичности подобного эксперимента на
детях… Но ведь никто не запрещал соки с красителями в детских садах? И все ли родители читают, что там написано мелким шрифтом на коробке с соком, перед тем, как давать ребёнку? Во всяком случае, так было. )
Выяснилось, что во время употребления соков с искусственными добавками дети были более нетерпеливыми, капризными, невнимательными, хуже засыпали. Обработанные результаты оказались статистически достоверными. Эта информация получила огласку. Исследования были продолжены в Саутгемптонском университете – выяснилось, что на некоторых детей красители влияют больше, на других меньше, но влияют, и всегда негативно. Есть основание думать, что эти красители плохо влияют и на взрослых. Только это меньше бросается в глаза. А ведь они бывают не только в карамельках и жевательных конфетах, но и в газированных напитках, мороженом, некоторых йогуртах и пудингах. Оказывается, даже в лососе с креветками!
И какой же результат? – В Европе они не запрещены. Как ни странно, история пока кончилась только призывами и рекомендациями (необязательными для соблюдения). Так что ваше личное право есть или не есть.
А я в очередной раз всё-таки перечислю скомпрометировавшие себя в тех исследованиях красители и их цвета. Это Е102 – желтый, Е110 – желтый, оранжевый; Е122 – красный, Е124 и Е129 – красный, пунцовый.

Картина дня

наверх