Замечательный текст о том, возможно ли стать хорошими родителями. Прочтите и задумайтесь, не стоит ли расслабиться немного и прислушиваться к себе, к своей интуиции, чтобы воспитание приносило удовольствие, а не было в тягость. Автор текста Светлана Хмель.
“Когда-нибудь у меня будет сын. А я буду говорить ему, как любящая мать: “Дорогой!
Тебе не обязательно учиться и становиться экономистом. Ты не обязан быть программистом. Не имеет значения, кем ты будешь во взрослом возрасте. Хочешь быть кондуктором? Давай! Хочешь клоуном в цирке? Хороший выбор!А когда ему будет 30 лет, он придет ко мне, такой вспотевший, немного лысеющий клоун и скажет: “Мама! Мне уже 30! А я кто? Клоун в цирке! Ты этого добивалась? Чтобы у меня была такая жизнь? Почему ты не настояла на том, чтобы я получил высшее образование? О чем ты думала, мам, когда разрешала мне играть во дворе вместо того, чтобы учить уроки?”
А я ему отвечу: “Но я просто не хотела давить на тебя, прислушивалась к твоим желаниям. Ты ведь совсем не любил учить математику, и так хотел играть с друзьями на улице!”
А сын ответит мне: “Но я же тогда и не подозревал, чем это может закончится. Я ведь маленьким был, а ты же взрослая и все знала. Ты сломала мне жизнь!”
А я тогда взгляну на него так пристально и промолвлю: “Итак. В этом мире есть два типа людей. Одни живут, а другие ищут виноватых”. И он взмахнет рукой и скажет “ах”. На психотерапию ему понадобится 5 лет.
А может, я сделаю все не так!
Когда у меня будет сын, я с детства буду повторять: “Думай о будущем, учи уроки, если не хочешь всю жизнь проработать кондуктором в автобусе!”
И когда ему будет 30, он придет ко мне, вспотевший и лысоватый инженер и скажет: “Мама! Мне 30, а я работаю по 20 часов в сутки! У меня нет ни жены, ни детей. Ты этого хотела, когда заставляла меня учиться и получить хорошую работу?”
А я отвечу ему: “Сын, но я ведь хотела тебе лучшее будущее, чтобы ты имел много возможностей.
А он скажет: “Да я же несчастен, мам! Лучше бы я стал клоуном в цирке! Они ведь счастливы!”
И тогда я так пристально гляну на него и промолвлю: “Итак, в этом мире существует два типа людей: одни живут, а другие постоянно жалуются на жизнь. Если ты ничего не понял, значит ты дурак!”
Он скажет “ох” и уйдет. На терапию необходимо будет примерно 5 лет.
А может быть все еще иначе!
Когда у меня появится сын, я буду ему повторять с самого детства: “Я здесь, чтобы любить тебя, а не чему-то учить. Иди к отцу, пусть он ответит”.
А когда ему стукнет 30, он придет ко мне, вспотевший лысоватый кинорежиссер с глубокой тоской в глазах и промолвит: “Мама! Мне уже 30! И я все эти годы хочу получить твое внимание! Я снял 5 фильмов и поставил 10 спектаклей, посвятив их тебе. Мам, но тебе ведь все равно… Почему ты никогда не говорила о своем мнении, а отправляла меня к отцу?”
А я отвечу ему: “Сын, но я хотела, чтобы ты сам все решал, я не хотела делать это вместо тебя! Я просто любила тебя, а папа советовал!”
А он промолвит: “А мне не нужны были папины слова, я же хотел услышать тебя! Я все время хочу получить твое внимание. Я готов сделать все, лишь бы услышать твое мнение! Этой своей отстраненностью ты сломала мне жизнь!”
И вот тогда я скажу ему: ” Итак! В мире существует два типа людей: одни живут, а другие постоянно находятся в ожидании. Если ты ничего не понял, значит ты дурак!”
Он скажет “ах” и взмахнет рукой. На психотерапию потребуется примерно 5 лет”.
Вот эти три варианта развития событий в утрированной форме демонстрируют всю утопичность идеи стать идеальной матерью. Просто немного расслабьтесь, что бы мы ни делали, наши дети всегда найдут, что рассказать своему психотерапевту!
Свежие комментарии