На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Иванютин
    А в сесеэре никто ничего не собирал, детишки по тихому уходили, не дождавшись своей очереди на операцию в краевой или...Никто не отравилс...
  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...

Ученые определили набор генов, отвечающих за способности человека к обучению и восприятию новой информации

Гены

Группа, насчитывающая 253 ученых из разных стран и научных учреждений, недавно закончила одну из самых масштабных за последние годы программ генетических исследований. Результатом этих исследований стала идентификация 74 генетических разновидностей, которые, как считают ученые, ответственны за способности человека к обучению, самообучению и восприятию им новой информации.



"Нынешние исследования базируются на нашей ранней работе, в которой мы произвели анализ генома около 100 тысяч человек и нашли три разновидности генетических последовательностей, связанных с познавательной способностью человека" - рассказывает Даниэль Бенджамин (Daniel Benjamin), один из ведущих исследователей, - "На сей раз мы произвели анализ образцов генетического материала 300 тысяч человек. И это позволило нам идентифицировать гораздо большее количество разновидностей генетических последовательностей".

"Способности человека к обучению во многом зависят от окружающей его среды, от среды, в которой он рос и воспитывался. Однако в этом деле играют роль и генетические особенности каждого человека" - рассказывает Даниэль Бенджамин, - "Тем не менее, их роль не столь важна, как ранее считали многие из нас. Генетические различия определяют лишь небольшие отклонения в способностях людей к обучению".

В ходе исследований ученые произвели анализ генома людей европеоидной расы из 15 разных стран. Все данные были разбиты на 64 набора, отличающиеся друг от друга успехами, достигнутыми людьми при получении образования, временем, потраченным на учебу и другим подобным параметрам. В результате были идентифицированы 74 генетические разновидности, которые объясняют разницу всего от 0.43 до 1 процента в способностях людей к обучению.

Это позволило ученым прийти к выводам, что генетическое влияние на познавательные способности человека находится на более глубоком уровне, на уровне тысяч, если не миллионов, генетических различий, которые ученым предстоит идентифицировать в будущем.

"Очень небольшой эффект влияния отдельных генетических разновидностей - это самое важное из ряда сделанных нами открытий" - рассказывает Даниэль Бенджамин, - "Это означает, что мы способны интерпретировать то, что мы наблюдаем, весьма упрощенным образом. И наши познания в области генетического влияния на способности к обучению могут быть ошибочными".

Тем не менее, комбинируя полученные результаты с результатами других генетических исследований, ученые нашли еще много чего интересного. Они обнаружили, что многие из генов, связанных с функциями обучения, оказывают влияние на развитие человека с самого момента его рождения. И именно эти гены отвечают за обретение человеком индивидуальных черт, черт, отличающих одного человека от другого и делающих его абсолютно уникальным. Кроме этого, как обнаружили ученые, некоторые из идентифицированных генных различий определяют в той или иной степени риск возникновения у человека заболеваний различного рода, таких, как болезнь Альцгеймера, биполярные расстройства и шизофрения.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх