На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Каких последствий можно ожидать, если часто давать телефон маленькому ребенку

Мозг ребенка отличается чрезвычайной чувствительностью к воздействию гаджетов. Частое использование электронных устройств со временем может стать причиной целого ряда заболеваний и расстройств. Самые распространенные диагнозы — неврозы, тик, заикание, гиперкинезы и даже отставание в развитии.

Недавно интернет всколыхнула новость: первым словом ребенка стало имя голосового помощника Amazon. Вместо традиционного «мама» или хотя бы «папа» малыш произнес «Алекса».

Стоит ли начинать паниковать или негативное влияние гаджетов на здоровье и развитие детей слишком преувеличено?

Потребность в телефоне

© pixabay.com

Казалось бы, такой проблемы могло не возникнуть вовсе: маленький ребенок не испытывает объективной потребности использовать электронные устройства. С детства его к этому приучают родители. Просмотр новостей за кофе, фото в соцсетях с утра, деловая переписка в течение дня. Уже в первые часы после рождения ребенок знакомится со смартфоном, когда мама устраивает ему фотосессию, чтобы поделиться радостью с друзьями и близкими.

Если в 2011 году (через год после выпуска iPad) только 10 % американских детей в возрасте до 2 лет использовали смартфоны и планшеты, в 2013 году эта цифра выросла в 4 раза, и показатель продолжает неуклонно расти.

Плохо ли это? Конечно, нет. Мы живем не в пещерах, и гаджеты уже давно стали необходимостью. Но если мы знакомим ребенка со смартфоном, наша ответственность — сделать так, чтобы эта дружба была безопасной.

Почему смартфоны вызывают зависимость?

© depositphotos.com © depositphotos.com

Да, к сожалению, использование гаджетов заставляет наш мозг обманывать самого себя. В процессе активного использования смартфона или компьютерных игр в организме вырабатывается повышенное количество дофамина. Одним словом, ребенок себя чувствует радостно и спокойно.

В следующий раз, испытывая беспокойство, дети вновь тянутся к экрану: мозг начинает связывать его с получением удовольствия. Нетрудно догадаться, что со временем это входит в привычку и перерастает в зависимость.

Мышление нового поколения — клиповое

© depositphotos.com © depositphotos.com

Не спешите винить ребенка в рассеянности и несобранности. Для начала проверьте, не много ли времени он проводит перед экраном.

Картинка на смартфоне или планшете, конечно, привлекает. А еще рассеивает внимание. Ссылки, игры, мультфильмы — всего одним щелчком можно сменить так много картинок, выбирай не хочу.

Современные дети испытывают проблему с концентрацией на чем-то одном. Им скучно сидеть неподвижно целых 45 минут. К счастью, система образования учитывает особенности развития ребенка. На смену понятийному пришло так называемое клиповое мышление — способность воспринимать информацию через ряд коротких ярких образов. Поэтому современные школьники и студенты отлично воспринимают материал в виде презентации из слайдов.

Перегрузка сенсорной системы

© depositphotos.com © depositphotos.com

Сенсорная система ответственна за восприятие сигналов (стимулов) из окружающей или внутренней среды. Главные ее составляющие — слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Она дает возможность почувствовать звук, температуру, давление и другие физические свойства предметов.

С экранов дети в течение короткого промежутка времени получают слишком много сигналов и стимулов. Перегрузка сенсорной системы чревата такими последствиями, как раздражение, капризы, агрессия, истерики.

Дети, активно применяющие планшеты и телефоны, с бо́льшим трудом учатся писать, страдает мелкая и крупная моторика рук.

Синдром экрана

© depositphotos.com © depositphotos.com

Термин синдрома электронного экрана ввела в обиход американский психиатр Виктория Данкли. Недуг проявляется в нарушениях поведения, настроения и познавательного процесса, вызывая гиперактивность или, наоборот, апатичность у ребенка.

Тревожные симптомы появляются после использования гаджетов в течение слишком длительного времени. Причем показатель «слишком» невозможно конкретизировать: одни дети начинают вести себя беспокойно уже после 20 минут мультфильмов на планшете, а другие спокойно могут смотреть на экран в течение нескольких часов.

Независимо от серьезности проблемы и отношения к диагнозу (многие воспринимают его скептически) «электронная диета», несомненно, пойдет ребенку на пользу: истерики станут реже, поведение — более контролируемым, а сон — крепким.

Почему дети плохо спят?

© depositphotos.com

Гаджеты способствуют ухудшению сна: ребенок не хочет ложиться спать, долго ворочается в постели и часто просыпается. Это связано с тем, что из-за света экрана блокируется выработка мелатонина.

Проверить влияние электронных устройств на сон детей можно простым методом: откажитесь от просмотра мультфильмов во второй половине дня. Эксперимент следует проводить в течение хотя бы 10 дней. Заметили изменения в лучшую сторону? Значит, вы на правильном пути.

Угроза для зрения

© depositphotos.com © depositphotos.com

В домах у некоторых родителей нет бумажных книг. Их можно понять: электронные устройства не собирают пыль, не занимают много места. Чем чревата такая, казалось бы, практичная привычка?

Во-первых, как мы уже говорили, свет от экрана негативно влияет на сон ребенка. А во-вторых, дети начинают читать с вами (или хотя бы рассматривают картинки), и это негативно влияет на их зрение. Конечно, существуют новые технологии (вроде электронных чернил), имитирующие обычную печать. Но будем честными: большинство из нас используют привычные устройства с ЖК-мониторами.

Взгляд в одну точку на протяжении длительного времени требует постоянной фокусировки, что вызывает напряжение и усталость глаз.

Больше сидения, меньше движения

© depositphotos.com © depositphotos.com

Гипнотическое сидение перед экраном, конечно, не способствует физической активности, так необходимой для нормального развития ребенка. Многие из нас вынуждены вести сидячий образ жизни, не являющийся для человека естественным, а тем более для ребенка.

Нефизиологическое (сгорбленное) положение способствует развитию заболеваний спины. Это худшая из всех возможных поз для позвоночника. Длительное пребывание в положении сидя увеличивает нагрузку на шейный и поясничный отделы. Это объясняется просто: во время сидения мышцы спины расслабляются и вся нагрузка идет на позвонки.

Мультфильмы и игры не должны заменять подвижных игр и прогулок на свежем воздухе. Если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы использовать электронные устройства самостоятельно, строго контролируйте время, проводимое «носом в экран».

Слишком много игрушек

© depositphotos.com © depositphotos.com

Деревянные игрушки, прибитые к потолку, — так любят шутить о своем детстве многие их тех, кто давно вырос. Почему сегодня ребенка сложно удивить когда-то горячо любимой нами деревянной лошадкой?

Возможность смены кадров на экране развращает детей: за 1 минуту они могут увидеть десяток ярких кадров, что гораздо интереснее катания одной игрушки по полу. Именно поэтому дети так любят мультфильмы, которые при дозированном просмотре могут способствовать развитию, а при «передозировке» — вызывать эффект пресыщения.

Небольшое количество игрушек позволяет эффективно сосредоточиться, развивает творческое мышление (детям приходится думать, чем себя занять), активизирует внимание и поисковую активность. Малыш начинает кидаться игрушками и просит включить мультик? Самое время сделать паузу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх