Свежие комментарии

  • Алина
    Да конечно! Если не Пиндосия, то всё глупо и безрассудно. Мрите дальше, здесь вы всех уже опередили.Билл Гейтс: вряд ...
  • Dymitr Gor
    должное тестирование возможно только у гегемона мировой "демократии"Билл Гейтс: вряд ...
  • Галина Медведева
    У меня как раз сегодня ночью и случился приступ Аритмии....Лежу. Спасибо доктору, что поставил пост.Аритмия сердца

Воспитание ребенка в зависимости от пола

Мальчики и девочки

«Мама, почему девочки играют в куклы, а мальчики – в машинки? Кто так придумал?» — искренний вопрос пятилетней дочки заставил задуматься...

Воспитание ребенка в зависимости от пола.

Фото: Shutterstock

«Кто придумал? Не знаю. С детства помню, что девочки – хозяйки, а мальчики – добытчики. Раньше воины бегали за дичью, потом сели на коней, а сейчас предпочитают машины и скорость», — я понимала, что слабые объяснения такого разделения детских игр не очень впечатлили мою девочку. «Мама, но я люблю играть и в машинки, и в лошадок, и в посудку, и в доктора», — подталкивала она на поиск новых ответов.
 
Игры бывают разные
 
Сама я росла среди мальчишек, и было само собой разумеющимся, что в арсенале игрушек присутствовали меч, лук со стрелами (самодельными, как у Робина Гуда), солдатики железные и пластмассовые, всевозможные пистолеты, автоматы и рогатки. Но лет в десять мне эта военная тематика надоела. Тем временем, сначала на экране, а потом и на прилавках, стали появляться восхитительные куколки-модельки, которых мы именовали одинаково — «Барби». Все подаренные деньги на протяжении целых пяти лет я тратила на этих кукол. Шила наряды, выдавала их замуж – играла в обычные девчоночьи игры. Остановить меня смогли только школьные экзамены…
Мучивший дочку вопрос передался и мне. Я не могла уснуть, мяла подушку, ворочалась и думала – кто придумал, кто так решил? Кто разделил игрушки на «мальчиковые» и «девчачьи»? Почему коляски младенцев изначально разного цвета? Кто придумал перевязывать конверты новорожденных ленточками? Ведь детям, по большому счету, все равно какого цвета у них соски, какие погремушки тянуть в рот и какие ползунки на них надеты.
Поиски волнующего ребуса заставили понаблюдать за детьми разного возраста, как среди знакомых, так и на общественных детских площадках.
Вот мои выводы: действительно, не важно ЧЕМ, какой игрушкой играет ребенок. Важно то, КАК он ею играет.
 
Как играют мальчики и девочки?
 
Понаблюдайте, как в машинки играют девочки? Они выстраивают их по значимости (по размеру или цвету), строят из кубиков/конструктора гараж (дом для них), ездят в гости. Машинки даже «разговаривают» разными голосами. То есть девочки созидают.
У моей дочки навязчивое желание завести дома живую лошадь, которое не пропадает уже второй год. Дабы не травмировать детскую психику и сберечь от разрушений квартиру, мы покупаем игрушечных лошадок. Обращаю внимание, как она ими играет. Есть мама-лошадь, папа, их детки. Дочка варит кушать, устраивает им дни рождения, причесывает гривы. Как с куклами. А как в лошадей играет мальчик? Снимает седло, стучит (скачет) по полу, столу, шкафам, кровати. И машинки у него не стоят смирно по гаражам. Они ездят наперегонки, разбиваются, попадают в аварии. У них отламываются колеса, дверцы, капот – в общем, все, что можно открыть, мальчики открывают. Проверяют на прочность конструкцию, соревнуются. Делаем вывод: мальчики в движении.
Итак, дети разного пола играют в одни и те же игрушки по-разному.
 
Гендерные различия
 
Половые различия между детьми необходимо учитывать в процессе воспитания. Если в детсадовской разнополой группе задать вопрос «что можно сделать с кубиком?», можно получить разные ответы. Мальчики сразу же начинают предлагать идеи, девочки... их поддерживают и придумывают продолжение. У мальчиков сильнее развито правое полушарие, оно ориентировано на движение, действие. При возникновении проблемы мужчина сразу же предпринимает решение (действие) к ее устранению. В то время как женщина, прежде всего, проблему «переживает», а потом ищет пути решения. Мужчина, в отличие от женщины, никогда не будет терзать себя бесконечным раздумьями. Решение им принимается быстро. Женщина любит взвешивать, сравнивать, продумывать возможные варианты. Из-за этого возникают лишние сомнения, из-за чего женщины часто меняют свое мнение и считаются мнительными.
 
Научно доказаны следующие факты полового различия:
1. Оказывается, представительницы слабого пола слышат и различают высокочастотные звуки намного лучше представителей сильного. Это объясняет тот факт, что мама сквозь сон услышит плач ребенка, а папа будет спокойно спать дальше.
2. Девочки имеют более широкое периферийное зрение. Они способны отчетливо видеть пространство под углом в 45 градусов вверх, вниз, вправо и влево. Природа сделала это не просто так. С таким умением любой самке намного проще следить за тем, чтобы детенышам ничего не угрожало. Зато мальчики обладают способностью лучше видеть вперед и вдаль, что в прошлом помогало им на охоте.
3. Речь тоже отличается. У девочек «отвечают» за это области как в левом, так и в правом полушарии мозга, а у мальчиков лишь в одном из них. Еще маленькие мужчины используют в речи только три тона, в то время как маленькие женщины активно пользуются пятью. Именно по этим причинам девушки более болтливы. Природа наградила женщин этим умением, чтобы они могли легко развлечь и успокоить детишек.
4. Из-за различий в складе ума представители сильного и слабого пола в школе отличаются успеваемостью. С первых школьных дней девочки учатся лучше, поскольку у них лучше развита речь, а мальчики, из-за генетической предрасположенности к двигательной активности, считаются шумными и непоседливыми.
К сожалению, родители, не зная этих тонкостей, ругают своих детей. Ставят в пример других школьников, чего ни в коем случае делать нельзя. Это может повлечь за собой развитие комплексов на пустом месте. Запомните: мальчики и девочки отличаются не только внешне, но и внутренне. Учитывая различия в физиологии и психологии, легко можно помочь своему малышу развиваться гармонично. Например, развивая в сыне такие навыки, как умение вступать в беседу, завязывать дружбу, подавлять раздражение и уходить от конфликта, родители помогают одинаково развивать оба полушария мозга у ребенка.
P.S. При работе над статьей, я вспомнила игры в слова, которыми мы часто пользуемся, когда сидим в очереди, едем в машине или просто гуляем, когда просто надо занять ребенка. Вы тоже такие игры-вопросы знаете, они простые, как детские кроссворды. Тем не менее эти загадки формируют у девочки быстрые ответы, а, следовательно, мгновенную реакцию. Еще я предлагаю ей выбирать продукты в магазине, ограничивая время на раздумья. Например: «я считаю до десяти, а ты выбираешь какой хлеб мы сегодня купим». И весело, и полезно…
 
Наталья Будянская
 

Картина дня

наверх