На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Igor Shumarin
    А йоги считают, что память можно тренировать с помощью соответствующего дыхательного упражнения с соответствующим сос...Вспомнить все: чт...
  • vagas Karlito
    Решение начать совместную жизнь несет в себе ответственность в первую очередь!)Почему   ныне многие  женщины стремятс...Бытовые механизмы...
  • Владимир Соколов
    вы просто не понимаете))это другое 😂Бытовые механизмы...

Кунг-фу монастыря Ла Фу Шон

Кунг-фу — древнекитайское боевое искусство. Именно оно положило начало всем восточным единоборствам, которые возникли намного позже. Когда говорят о кунг-фу, то всегда на слуху монастырь Шаолинь. И совсем немногие знают, что Шаолинь — это далеко не единственный монастырь, где практиковалось это боевое искусство.

Исторические корни кунг-фу уходят в миролюбивую йогу. Пятый век нашей эры. Наследный индийский принц Бодхидхарма совершает пеший поход из Индии в Китай, где он поселяется в монастыре Шаолинь и начинает учить монахов йоге и некому боевому искусству. Есть версия, что это был панкратион (древнегреческий вид спорта), завезённый в Индию мореплавателями и пользовавшийся там необычайной популярностью. Монастырь к тому времени уже «умирал». Монахи болели и голодали, их грабили разбойники, поджидая на дороге и забирая пожертвования монастырю. Учение Бодхи возродило монастырь и поспособствовало его обогащению: монахи укрепили своё здоровье и научились отражать нападения разбойников. Соседние монастыри начали приглашать к себе шаолиньских монахов в качестве учителей новоявленного боевого искусства. В более позднее время между монастырями уже проводились соревнования. И было очень престижно, если в монастыре проживал «большой чемпион» (С. Разбоев «Воспитанник Шао»). Придумывались новые приёмы и методики развития нужных в бою качеств. Всё это потом проверялось на практике. Методики тренировок хранились в секрете. Стиль каждого монастыря имел отличительные особенности. Так возник стиль монастыря Ла Фу Шон на границе северного Вьетнама и южного Китая (китайская провинция Гуандун), где находится одноимённый горный массив. Слово «Шон» на местном наречии переводится как «гора», «Ла Фу» — это название той самой горы, где находится монастырь. В этом монастыре был создан стиль Хонг За, воплотивший в себе несколько направлений, в том числе и весьма редкий стиль «Железная рубашка» и стиль Хун Гар — пять зверей. Слово «Хонг» переводится как «красный, красивый», а «За» — это «тело, семья». В северовьетнамском наречии эти слова близки по значению, поэтому по одной из версий «Хонг За» означает «красное тело», по другой — «красивая семья».

Казалось бы, всё здесь ясно и просто. Ла Фу Шон — младший брат монастыря Шаолинь. Но есть между «братьями» существенная разница. Шаолинь исповедовал буддизм, а Ла Фу Шон — это даосский монастырь. Даосизм — коренное и едва ли не самое древнее философско-религиозное учение Китая. Его история исчисляется тысячелетиями. Порох, бумага, фарфор, компас и многое другое — вот те изобретения, которые подарили миру даосы. На протяжении многих веков последователи даосизма искали способ обрести бессмертие. Они создали тибетскую медицину и метод иглоукалывания. Существовало множество даосских школ и направлений. Одни практиковали изготовление лекарственных форм, так называемых «пилюль бессмертия», другие — напротив, уделяли большее внимание разнообразным физическим упражнениям. Именно к такому направлению и относится школа кунг-фу Хонг За монастыря Ла Фу Шон.

Стиль Хонг За имеет поясную систему оценки мастерства учеников. Это свойственно скорее японскому карате, чем кунг-фу. Но в отличие от карате, пояса присваиваются не от белого к чёрному, а наоборот. Первым присваивается чёрный пояс с вышитыми иероглифами — символами школы Хонг За. Иероглифы на этом поясе синего цвета. Синий — это цвет следующего пояса, на котором вышиты иероглифы красного цвета. Далее идёт красный пояс с белыми иероглифами и белый пояс с иероглифами золотого или чёрного цвета.

. Иероглифы на поясе нашиваются и читаются по вертикали сверху вниз. Третий иероглиф слева читается как «Шон» или «Сон» и означает «гора». Два предшествующих иероглифа — это название этой горы. Она называется Ла Фу. Вместе — Ла Фу Шон, т.е. гора Ла Фу. Четвёртый иероглиф читается как «Хонг», что означает красный или красивый. На местном наречии эти слова звучат одинаково. Их смысловое значение определяется контекстом. Пятый иероглиф — слово «За». Оно может переводиться тоже двояко. Первое значение — это «тело». А второе трактуется как «семья» или «стиль». Эти два слова на местном диалекте тоже звучат одинаково и определяются контекстом. Поэтому по одной из версий стиль Хонг За трактуется как «Красный кулак», по другой — как «Красивая семья». Шестой иероглиф традиционный для всех стилей кунг-фу, названия которых заканчивается словом «Цюань», что означает «кулак». На местном наречии этот иероглиф звучит как «Куен», но обозначает тоже самое. Итак полное название стиля: «Ла Фу Шон Хонг За Куен» или «Стиль красного кулака с горы Ла Фу»

Чёрный пояс присваивается первым, примерно через три месяца после начала занятий. В древности считалось, что чёрный цвет — это цвет «абсолютной грязи», и изначально человек всегда «грязный». То есть, тело его является вместилищем всевозможных шлаков и токсинов. Прошу простить меня за возможно излишнюю прямоту, но древним даосским школам действительно была свойственна такая жёсткая бескомпромиссность, тем более, что речь идёт о монастырском воспитании. История рождает традиции. В нашей школе одна из них — присваивать чёрный пояс в начале пути. Итак, «грязному» человеку, чтобы двигаться дальше, предлагалось очистить свой организм посредством практики специальных физических упражнений. Считалось, что во время длительного выполнения этих упражнений тело становится подобным топке, где сгорает всё лишнее, ненужное, вредное. А заодно укрепляется и координируется мускулатура для последующего изучения боевых приёмов. На этом уровне три ступеньки, соответствующие трём синим нашивкам на поясе.

Синий пояс присваивается после третьей линии на чёрном поясе. Синий — цвет неба, символ чистоты. Эту приобретённую чистоту ученик обязан поддерживать всю жизнь. В противном случае — регресс и возврат к старому состоянию. На этом уровне становится возможным изучение боевых приёмов школы, т.к. тело становится сильным и координированным. Классические приёмы школы являются оборонительными. Они малоприменимы для практики спортивных соревнований. Используются только учебные спарринги. Не буду подробно останавливаться на описании боевой техники, скажу только, что большинство приёмов построено на использовании силы фаланг пальцев. На этом уровне четыре ступеньки, соответствующие четырём красным нашивкам на поясе.

Мастерства красного пояса добиться удаётся далеко не всем. Большинство учеников довольствуются уровнем синего пояса. Наслаждаясь своей силой и здоровьем, они практикуют занятия для поддержания своего физического состояния. Красный — это цвет крови, цвет воина. Называться воином — огромная ответственность. Это доверие школы. На экзаменах для получения красного пояса к кандидату предъявляются очень высокие требования. Нужно, например, продемонстрировать умение расколоть пальцем руки деревянную доску. Этот тест на силу фаланг пальцев, как правило, не под силу обладателям синих поясов. Нужно уметь реально отражать нападения противников, владеть оружием, хорошо разбираться в тибетской медицине и т.д. Работать тренером начальных групп допускается с начального уровня подготовки (чёрного пояса), при условии регулярных собственных тренировок, совершенствующих своё личное мастерство и кураторство со стороны старших учеников. Правом же принимать самому экзамены на нижестоящие пояса и формировать свой филиал школы наделяется только обладатель красного пояса. На уровне красного пояса также четыре ступеньки — четыре белых нашивки.

За красным поясом следует белый пояс. Это самый высокий, «профессорский» уровень. Белым поясом владеет глава школы Хонг За Куен, профессор Лам Тхань Кхань (г. Сайгон, Вьетнам) и его ближайшие ученики: профессор Огнев Андрей Юрьевич (г. Москва) и профессор Иванов Олег Валентинович (г. Екатеринбург). Ещё есть «золотой пояс». Это семейная собственность, которая передаётся по наследству от основателя стиля. Основателем стиля принято считать человека по имени Нгуен Мань Дык. По преданию в детстве он очень сильно болел. В то время у такого ребёнка не было никаких шансов выжить. Хватаясь за последнюю надежду, родители отдали больного ребёнка проходящим монахам. Монахи владели знаниями тибетской медицины и могли ребёнку помочь. В монастыре его выходили и воспитали. Впоследствии Нгуен Мань Дык стал настоятелем монастыря. После разорения монастырей во время культурной революции, мастерам кунг-фу, подвергавшимся гонению со стороны властей, приходилось эмигрировать в другие страны. Нгуен Мань Дык уехал во Францию, где устроился инженером по строительству мостов.

Образование, полученное в монастыре, позволяло ему владеть такой профессией. Свои знания Нгуен Мань Дык передал своему сыну — Ли Хонг Таю. Грандмастер Ли Хонг Тай, врач по образованию, является обладателем золотого пояса. На сегодняшний день он проживает и руководит филиалом школы в Америке. Позднее у Нгуен Мань Дыка появился ещё один ученик — профессор Лам Тхань Кхань. В настоящее время существует два основных направления школы стиля Хонг За: Хонг За Вьетнам, возглавляемое грандмастером Ли Хонг Таем, и Хонг За Куен — это направление профессора Лам Тхань Кханя.

Трижды сожжённый Шаолинь в настоящее время восстановлен и является действующим монастырём. Монастырю Ла Фу Шон повезло меньше. Он тоже отстроен заново, но, являясь культурным памятником, имеет скорее музейный характер. Школа Хонг За теперь существует и развивается вне стен монастыря.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх