На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

На информационной игле: зачем люди читают бульварную хронику и фейковые новости

Социологи выяснили, почему мы так сильно привязываемся к информации

На информационной игле: зачем люди читают бульварную хронику и фейковые новости

Фото

Alexandra Segova / Alamy

Люди гораздо серьезнее относятся к информации, чем считалось ранее, показало новое исследование команды ученых из Великобритании и США. Авторы из Университета Карнеги — Меллона и Университета Инсбрука полагают, что выводы их работы — сигнал для фирм и правительств, которые собирают личные данные.

По словам социологов, отношение к деньгам и вещественным благам было широко изучено, а вот как и почему люди потребляют информацию, данных почти нет. Опираясь на традиционную экономику, принято было считать, что информацию ценят настолько, насколько она может быть полезна для принятия решений.

Однако это не объясняет, почему люди, например, платят за журналы со светскими сплетнями, которые не приносят ощутимой выгоды. Или избегают фактов, которые противоречат их убеждениям, и поэтому читают новости только в источниках, разделяющих близкие им взгляды.

Исследователи сформировали три группы добровольцев из 146, 601 и 400 человек. Каждая получала свои задания. Например, людям давали несколько недосказанных информационных сообщений и предлагали два варианта:

  • прочитать полностью только одну новость;

  • подбросить монету и узнать все факты в случае выпадения орла, или потерять все — в случае решки.

В некоторых тестах ожидания участников обманывали: обещали им дать прочитать всю информацию, но открывали только часть или не раскрывали тему. При этом абсолютно все данные были бесполезны: например, интересные термины из редких языков или самые глупые законы.

Но отношение участников к ним оказалось серьезным: игре в орлянку испытуемые предпочитали первый вариант. При этом негативные эмоции от возможности потерять все факты были гораздо сильнее, чем радость от потенциального их приобретения.

Обманутые ожидания вызывали раздражение и обиду: непрочитанная новость расценивалась как потерянная личная вещь.

Неприятие потерь и эффект владения (еще только обещанными фактами) продемонстрировали, что люди относятся к информации так же, как к любому другому товару и ценному имуществу. Психика применяет такие же критерии к нематериальным объектам (фактам, данным) и даже к случайным пустякам.

По выводам авторов, это относится и к более значимой информации, чем та, что давали в исследовании волонтерам. Это должно изменить политику компаний и правительств стран в отношении конфиденциальности данных потребителей в интернете, которые сейчас активно собирают, хранят и распространяют.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх