На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...
  • Лада Киселева
    Так то чайный гриб не гриб вовсе ) медузомицет, симбиоз указаных в начале статьи бактерий.и достаточно проверен време...Наши бабушки были...

Гиперактивный ребёнок: лайфхаки от мамы и доктора

СДВГ нельзя вылечить, с ним нужно учиться жить. Но нас спасает знание, что ребенок делается неуправляемым не потому, что мы вовремя не нажали на воображаемые нужные кнопки на панели управления в его голове, а потому, что так устроены дофаминовые рецепторы в мозге.



Чувство вины родителям нужно отслеживать и изгонять из своих мыслей. Оно будет появляться часто, и приносить с собой разочарование, печаль и ощущение тщетности всех усилий. Но это ложные чувства: любые последовательные усилия в воспитании ребенка с СДВГ не напрасны.

Что не работает в лечении СДВГ (нет убедительных научных доказательств в пользу эффективности)?

Диета с ограничением углеводов,
Ноотропы,
Биодобавки (лецитин, витамины),
”Массажики” и прочая остеопатия.

Какие лекарства работают?

Психостимуляторы, атомоксетин, трициклические антидепрессанты, карбамазепин в качестве нормотимика.

Но лекарства нужны не всегда. Определяет необходимость назначения психиатр, он же выписывает рецепты. Есть возрастная планка, с которой можно начинать те или иные препараты.

На этом теория заканчивается. Дальше расскажу про личный опыт.

Как помочь ребенку с СДВГ? Вот что работает у нас:

1. Поощрение или наказание должно быть немедленным. Мне запомнилась емкая метафора Олега Игоревича Романчука в его книге про СДВГ у детей — «узкое окно внутреннего времени». Ребенок с СДВГ не живет в прошлом и не особо заглядывает в будущее, он живет в моменте. Поэтому думать на долгосрочную перспективу он не умеет, а наказания и поощрения его пронимают, только если они немедленны.

2. Режим всегда и везде. Это рамки, которые необходимы. Без них все рушится, ребенку становится плохо, его начинает шатать. Он изводит родителей, начинает тормозить или наоборот, болтает всякую чушь без остановки и сильно устает (и утомляет окружающих). Семилетка в режиме и семилетка, который до ночи играл в приставку — два разных человека.

3. Развивать то, что хорошо идет. Поверьте, у ребенка с СДВГ и так достаточно поводов считать себя «не самым». Поэтому стоит сделать упор на то, что и так хорошо ему дается. У нас это ролики - мотивация к занятиям не ослабевает, охотно катается второй год, даже прыжки освоил.

4. Дайте ребенку подвигаться. Он не умеет подавлять импульсы к движению усилием воли. Поэтому он будет крутиться у вас под ногами, бегать, ерзать, прыгать — и это нормально. Во время учебы можно разрешать ребенку мять в руке слайм, мячик, эспандер.

5. Живая речь каждый день. Дети с СДВГ ужасно воспринимают информацию на слух. Они будто не слышат, что им говорят. Иногда приходится повторять три, а то и пять раз. Но мы упорно читаем ему вслух, говорим с ним, отвечаем на вопросы. И Леха воспринимает живую речь лучше, чем обучающие фильмы.

6. Совместные традиции и ритуалы. Предсказуемость снижает уровень тревоги. Ритуалы вроде вечернего чтения — часть режима, которая создает необходимое тепло, уют и чувство безопасности.

7. Помнить о рисках, но избегать гиперопеки. Мальчики с СДВГ больше рискуют получить травму, связаться с плохой компанией, заполучить одну из зависимостей. И это подталкивает родителей к чрезмерной опеке. Результат - семилетка сидит в чистеньком костюмчике, но не может сам завязать шнурки. Мы постоянно находимся в поисках срединного пути с Лехой: я разрешаю ему плескаться в луже по колено, но не разрешаю брызгать на окружающих. Резиновые сапоги после «заплыва» он моет сам.

8. Ну и мой персональный лайфхак: мантра «А и ладно». Это противоречит культу детоцентризма и достигаторства, которые царят в нашем обществе, но сильно помогает просто жить. Ребенок не станет отличником? А и ладно. Зато у него все в порядке с навыками общения, он в разы коммуникабльнее всей нашей остальной семьи, вместе взятой. А иногда нужно просто сказать себе «а и ладно» без «зато». Не прыгнет аксель. Не станет вторым Перельманом. Не победит в соревновании на скорость чтения в своем классе. Штош. Ну мы на этой планете рождаемся не только для того, чтоб собирать пятерочки в дневник. И это, наверное, вообще главное, чему нас учат наши дети.

Иногда нужно просто жить так, как живется. Некоторые стены в мироустройстве несущие - их не стоит ломать. Но важно попытаться устроиться с комфортом в том пространстве, что нам дано.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх