28 декабря исполнится 60 лет со дня выхода на экраны страны фильма "Карнавальная ночь", ставшего легендарным в советском кинематографе. Там с песенкой про "Пять минут" появилась и мгновенно покорила сердца зрителей совсем юная на тот момент актриса Людмила Марковна Гурченко, будущая советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писательница.
1. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.
2. В 1953 году Гурченко поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера.
3. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра «Современник». В этом театре Л. Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956).
4. В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко главную роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии "Карнавальная ночь". Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песенка "Пять минут" вмиг облетела страну. Л. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.
5. В 1958 году ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — "Девушка с гитарой". В этом фильме молодая актриса предстала искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил.
6. Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме "Гулящая" (1961), драмах "Балтийское небо" (1961), "Рабочий поселок" (1966), военной драме "Роман и Франческа" (1960), фарсе "Женитьба Бальзаминова" (1965) (на фото), спортивной комедии "Укротители велосипедов" (1963).
7. И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы «Старые стены» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
8. В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973-м — в картине "Цирк зажигает огни", на следующий год — в "Соломенной шляпке" (на фото), в 1975 году — в "Небесных ласточках", а еще через год в картине "Мама".
9. Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова — "Неоконченная пьеса для механического пианино". Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе.
10. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа «эстрадной певицы». Она хотела играть драматические роли и добилась своего.
11. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа "эстрадной певицы". Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли — Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" — "За лучшую женскую роль" — на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
12. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".
13. В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада-2″, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!..», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993).
14. В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру.
15. В 2000 актриса снялась в еще одном фильме Э.Рязанова "Старые клячи".
16. Всю творческую карьеру Л.Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко — это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер.
17. В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко "Моё взрослое детство". Позже актриса опубликовала книги "Аплодисменты" и "Люся, стоп!" (2003).
18. Актриса, снявшаяся когда-то в фильме «Рецепт ее молодости», никогда не скрывала свои годы и тот факт, что неоднократно ложилась на стол пластического хирурга. Среди российских знаменитостей она была своеобразным рекордсменом по количеству перенесенных пластических операций: по разным данным она сделала их около 17. В последние годы хирурги предупреждали актрису, что операции в ее возрасте небезопасны, однако она заявляла, что обязана хорошо выглядеть, и не собиралась оставлять сцену до самой смерти.
19. Последней ролью Людмилы Марковны Гурченко стала роль в мюзикле, премьера которого состоялась в день ее 75-летнего юбилея — 12 ноября 2010 года. Это шоу под названием «Марковна. Перезагрузка», в котором соединились телеспектакль мюзикл и эстрадное шоу.
19. Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Последним мужем Гурченко стал продюсер Сергей Сенин (на фото), с которым познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову.
20. Незадолго до смерти Людмила Гурченко получила серьезную травму — сломала во время прогулки шейку бедра. Актрисе сделали операцию. В начале марта Гурченко была выписана из больницы и вернулась домой. Источники в медицинских кругах сообщают, что осложнения после операции также могли стать причиной смерти актрисы.
Свежие комментарии