На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Да потому раздражает всё это...ЧТО ФАЛЬШИВО, ГЛУПО, НЕ ИСКРЕННЕ.5 объяснённых пси...
  • Виктор zz
    "Во время соблюдения диеты важно сократить употребление жареных, жирных и мясных блюд, сыра, сливочного масла, копчен...Японская водная д...
  • Тамара Кукушкина (куликова)
    Спасибо!Как восстановить ...

Для всех и обо всем

Самой известной морской легендой является миф о «Летучем Голландце», говорят, его и сегодня на свою беду можно встретить в океане. История об этом корабле больше относится к фольклору, она не подтверждена документами и фактами, что не делает ее менее интересной. Загадок у моря и моряков великое множество и часть из них, хоть и называются легендами, являются состоявшимися в реальности происшествиями.

От пропавших кораблей и экипажей остаются имена, но неизвестна их судьба. Судно «Октавиус» было найдено, что случилось с экипажем, тоже известно, но загадкой остается причина, по которой их постигла трагедия.

Ледяной корабль

День 12 августа 1775 года запомнился морякам американского китобойного судна «Геральд» в мельчайших подробностях. Находясь у берегов Гренландии и переживая штиль, корабль медленно дрейфовал, зажатый в ледяной пустыне. Разразившаяся ночью буря разломала ледяной покров, освобожденная вода принесла утром страшный подарок – к китобойной шхуне приближался странный корабль. Корпус, мачты, оснастка судна были покрыты толстым слоем плотного льда.

Капитан и моряки подавали сигналы, кричали в сторону ледяного призрака, пытаясь определить, есть ли кто живой из команды. Молчание и бесцельный дрейф были им ответом. Решив, что помощь будет все же не лишней, капитан, взяв нескольких моряков, отправился на борт корабля. Подплывая к корме, удалось рассмотреть название: под толстым слоем льда виднелось имя «Октавиус».

Трагедия экипажа

Взобравшись на палубу, моряки были озадачены – все поверхности были покрыты слоем плотного зеленого мха. Но ужас поджидал их в нижних палубах, попав туда, они обнаружили заледенелые трупы людей. По рассказам очевидцев, самым жутким было то, что моряки лежали на койках, их лица были спокойны, а тела не повреждены.

Замерзший капитан «Октавиуса» сидел за столом, в его застывших руках заледенело перо, которым, казалось, он хочет написать последние строки в судовом журнале. На кровати, завернутое в одеяло, покоилось тело молодой женщины, как выяснилось позже, это была жена капитана. В углу каюты в смертельном холоде застыли мальчик и матрос, видимо, они пытались разжечь огонь, но мороз усыпил их навечно.

Что рассказал журнал

Капитан «Гералда» предпочел быстрее убраться с мертвого корабля, забрав с собой судовой журнал, в котором, как он надеялся, найдется объяснение трагедии. Книга была передана одному из матросов, перед уходом моряки исследовали камбуз – продуктов там не было. Возвращаясь на баркас, моряк, несший судовой журнал, уронил артефакт. Бумажные страницы, долго пребывавшие на холоде, поломались, разлетелся и переплет. Удалось сохранить лишь несколько первых и последних страниц.

На следующее утро команда «Геральда» смотрела, как «Октавиус», дрейфуя, скрылся из виду. Больше его никто и никогда не видел. Первые страницы судовой книги содержали список команды, где упоминались капитан, его супруга и их ребенок десяти лет от роду. Также было написано, что корабль отправился в плаванье из Англии в Китай, дата отплытия из порта – 10 сентября 1761 года, отмечалось, что стояла чудесная солнечная погода. 19 сентября судно проплывало мимо Канарских островов.

На последней странице журнала уцелела единственная запись, многие считают, что она была сделана кем-то из членов экипажа. В ней рассказывается, что «Октавиус» уже 17 дней замерзает во льдах. Написано, что холод постепенно уносит жизни людей, члены команды изнурены постоянным морозом, сын капитана замерз насмерть, а его жена сообщила, что не чувствует холода и хочет только одного – заснуть. За выживаемость корабля боролся помощник капитана, пытаясь разжечь огонь, но безуспешно. В записи содержится месторасположение корабля на момент занесения в журнал – 75 градусов северной широты, 160 градусов западной долготы, что указывает на близость к мысу Барроу (Аляска).

Что произошло?

По обрывкам журнала и другим документам удалось восстановить наиболее вероятное развитие событий. В 1761 году судно «Октавиус» отправилось из Лондона в Китай, имея на борту торговый груз. Парусник благополучно начал плавание с полным экипажем, капитаном и его семьей. Дойдя до Китая и выгрузив товары, отправились в обратный путь, взяв на борт груз для Британии.

Погода была необыкновенно теплой и, вероятно, капитан решил плыть не традиционным путем вокруг мыса Доброй Надежды, а попытался сократить рейс, пройдя Северо-Западным путем. Учитывая, что плаванье было начато в 1761 году, а нашли «Октавиус» только в 1775 году, то получается, что приблизительно 14 лет корабль мертвецов продолжал свой поход, дрейфуя в ледяной пустыне.

Что случилось с кораблем после встречи с командой «Геральда», никто не знает. Уже никогда не станет понятно, почему капитан решил плыть неизведанным маршрутом. Вполне возможно, что «Октавиус» стал первопроходцем и первооткрывателем нового морского пути, но эта тайна похоронена во льдах.

В океанах и сегодня дрейфует большое количество судов, многие из них считаются пропавшими и уже приобрели репутацию призраков. Легенды продолжают рождаться и сегодня. Например, много шума наделала история российского корабля «Любовь Орлова». Судно исчезло в середине 20 века, его искали много лет, используя новейшие средства геолокации, но так и не смогли найти.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх