“Русским” в Америке называется магазин, где бывшие жители Страны Советов могут купить привычные, знакомые с детства продукты: баклажанную икру, лимонные дольки, кильки в томате, и, конечно, же, колбасу.
Если вы придете в среднестатистический американский супермаркет с целью купить колбасу или сосиски, то вам покажут небольшой стенд где-то в уголке огромного магазина. На одной из полок вы найдете пакетик тонко нарезанной салями весом в 3 унции (100 гр), фунтовые упаковки куриных сосисок и свиных сарделек. На другой полке -- ростбиф и несколько видов тонко нарезанной грудки индейки. Переработанные мясные продукты занимают одну тысячную площади всего магазина.
В русских супермаркетах ситуация иная. Кстати, их иногда называют "базой". До сих пор слова "продуктовая база" ласкают слух бывшего советского человека. В совке фраза: "Мне достали икру прямо с базы" -- вызывала уважение и говорила о причастности к сильным мира сего.
В Америке, на русских "базах" продают, как продукты местного производства, приготовленные по советским рецептам: кефир, квашеную капусту, замороженные пельмени и наполеон, так и импортные: молдавское варенье, грузинские специи, украинский томатный сок и рижские шпроты.
В отличие от американских магазинов, прилавки с колбасой в таких "базах-супермаркетах" занимают около четверти всего пространства. Ассортимент колбасных изделий впечатляет: свыше ста видов вареной, копченой, сырокопченной колбас со всех уголков мира, сосисок, сарделек -- как со знакомыми именами: "Докторская" и "Любительская", так и новыми -- "хэм" и "прошутто". Часть колбас свисает с потолка, часть лежит под стеклом, да еще и на прилавках возвышается груда мясных копчений.
Что касается маленьких американских продуктовых лавочек (grocery store), то и там сосиски и один-два вида мясных копчений можно найти где-то в уголке. А в маленьких "русских"магазинах, колбасные отделы могут занимать около половины всей площади.
Бывшие жители Страны Советов, как сомнамбулы идут к колбасе, минуя прилавки со свежим мясом, птицей, рыбой и морепродуктами по вполне доступным ценам. И покупают сразу несколько видов колбасных изделий -- на всю неделю -- и для утренних бутербродов с Докторской и Любительской, и сардельки для быстрого ужина.
Почему они это делают?
Из-за дефицита мяса в Советском Союзе, с одобрения Сталина, был налажен выпуск колбасных изделий. В целях экономии в колбасы перемалывали низкосортные дешевые ингредиенты и благополучно скармливали советскому народу. Надо заметить, что в те времена еще не было такого количества искусственных усилителей вкуса, консервантов, красителей, разрыхлителей, ароматизаторов, стабилизаторов, эмульгаторов и прочих добавок.
Колбасные изделия широко рекламировались, как "полезные" и "питательные", сосиски были призваны освободить женщин от кухонного рабства.
Мы, советские колбасы
Широко проникли в массы.
Нас сто двадцать пять сортов,
Ждем мы только ваших ртов”.
Это слова из спектакля "Изобилие", поставленного в тридцатые годы, воспевающего микояновский мясокомбинат.
В дальнейшем, когда копченые колбасы стали дефицитом, они были возведены в ранг "элитного продукта", доступного только высокопоставленным чиновникам и людям со связями и достатком. ( Документальный фильм “Съедобная утопия”)
Советского Союза больше нет, но спрос на колбасу среди бывших советских граждан по-прежнему высок, независимо от страны их проживания, дохода и доступности других продуктов. Уж больно прочен закрепленный рефлекс: колбаса на столе -- знак того, что жизнь удалась.
Этим рефлексом воспользовалась современная пищевая промышленность. Колбаса по прежнему производится из низкосортных мясных обрезков, жира, дешевых наполнителей (крахмала, хлебных крошек), а также специй, сахара, соли, нитритов, искусственных ароматизаторов и усилителей вкуса. Эти добавки сообщают вашему мозгу, что вы едите что-то очень вкусное, успешно маскируя низкое качество других составляющих. (В Америке колбасные изделия не должны содержать более 50% жира и более 30% крахмала). Из-за множества добавок, многие буквально ''подсаживаются'' на колбасные изделия. Мне приходилось слышать признания от людей, что их мутит без привычного ломтика сырокопченой колбаски. "А как колбаски съел, сразу полегчало”. Бурное негодование и оскорбительные комментарии к отчету ВОЗ о канцерогенности колбасы могут свидетельствовать о серьезной зависимости от переработанных мясных продуктов -- психологической и физиологической.
Потомки бывших жителей Страны Советов, по примеру своих родителей, продолжают давать своим детям бутерброды с колбасой и варить сосиски на ужин, прививая им с малых лет вкус к низкосортным продуктам и искусственным ароматизаторам. Вкусовые добавки перехватывают управление и не удивительно, что ребенок отворачивается от домашних куриных котлет или наваристой ухи. Колбасные изделия становятся “продуктом-паразитом”, занимая на столе место цельных белковых продуктов.
Евгения Кобыляцкая, лицензированный диетолог (США)
Свежие комментарии