Свежие комментарии

  • Вадим бутов
    Фотрафии людей без понтов,как они есть!!Мне понравились!!Запрещённые в ССС...
  • Александр Кувшинов
    А зачем теперь цензурировали?Запрещённые в ССС...
  • Ольга Диченко
    Кроме "трех граций" - ничего не понравилось.)))Запрещённые в ССС...

Ученые оправдали компьютерные игры

Ученые оправдали компьютерные игры

Еще недавно компьютерные игры считали корнем всех зол, от подростковой агрессии до замкнутости и асоциального поведения. Новые открытия новозеландских ученых показывают, что компьютерные игры способны уберечь от депрессии. А современные тренажеры для хирургов с тактильным интерфейсом позволяют начинающим врачам практиковаться, не вредя пациентам.

Как сообщают исследователи из Новой Зеландии в научном издании British Medical Journal, компьютерные 3D-игры в некоторых случаях способны помочь подросткам избавиться от депрессивных настроений и защититься от стресса. В игре под названием Sparx участник выбирает личного аватара (персонажа) и получает свободу действий в виртуальном мире. Подросткам, жизнь которых зачастую регламентирована школой и семейными правилами, виртуальное пространство дает чувство освобождения.

Пользователям предлагались серии из семи головоломок, которые требовали применения методов, подобных методам когнитивной терапии в психологии. С помощью аватара подростки могли выражать собственные эмоции. На протяжении четырех-семи недель ученые наблюдали за игроками, чей персонажи выражали негативную мимику, от обиды до гнева. Исследователи обнаружили, что "самопомощь" в игре снижает симптомы депрессии и тревоги, то есть помогает молодым пользователям не хуже, чем традиционные методы лечения.

В группе, "лечившейся" компьютерными играми, 44 процента подростков продемонстрировали полное выздоровление, в то время как в контрольной группе, участники которой подвергались обычному лечению, полностью избавиться от депрессии смогли лишь 26 процентов. Неудивительно, что большинство тинейджеров пришли в восторг от таких современных методов лечения. Они с удовольствием готовы использовать игру дома, более половины из них готовы порекомендовать друзьям такой метод избавления от негативных мыслей. 

Ученые оправдали компьютерные игры

Это не первое исследование, наглядно демонстрирующее, что компьютерные игры могут приносить пользу. В 2005 году британский профессор Марк Гриффитс заявил, что компьютерные игры могут, в частности, содействовать восстановительному процессу у пациентов с различными травмами, отвлекая их от боли или выступая в качестве дополнительных инструментов при физиотерапии. 

А в 2011 году Управление военно-морских исследований США сообщило, что с боевыми задачами лучше всех справляются солдаты, до службы в армии активно игравшие в компьютерные игры. По мнению Рэя Переса, исследователя из Управления ВМС, компьютерные игры развивают краткосрочную и долгосрочную память, а также обостряют когнитивные и перцептивные способности. Кроме того, у геймеров сильнее развита способность к концентрации — они лучше умеют удерживать внимание на одном объекте в течение длительного времени.

По результатам этого исследования Перес даже рекомендовал разработать компьютерную игру — тренажер для будущих солдат. Такая игра, по его мнению, помогла бы развить у новобранцев много полезных навыков и повысила бы их шансы выжить на поле боя.

Кстати, тренажер для повышения профессионализма уже существует — в области хирургии. Еще в феврале 2007 года издание Archives of Surgery рассказало, что увлечение компьютерными играми очень помогает врачам-хирургам в их работе. В ходе исследования доктора-геймеры делали на 37 процентов меньше ошибок, выполняли работу на 27 процентов быстрее и продемонстрировали на 47 процентов лучшее владение профессиональными навыками, нежели их коллеги, никогда не увлекавшиеся "стрелялками" и симуляторами.

Но особенно пригодилось увлечение видеоиграми врачам, проводящим операции на брюшной полости через прокол брюшной стенки с использованием оптического прибора (лапароскопа), поскольку подобные процедуры требуют высокой точности и аккуратности. Именно эти качества зачастую развиваются при игре в компьютерные игры.

В конце XX — начале XXI века стали появляться специальные компьютерные симуляторы для хирургов. Эти программы позволяют им тренироваться и делать ошибки, не навредив живым людям, и в то же время обладают высокой реалистичностью. Несколько лет назад в Ренсселеровском политехническом институте был разработан тренажер для хирургов с тактильным интерфейсом. Работа тренажера основана на новейших технологиях в области тактильных интерфейсов, которые воспроизводят тактильные ощущения и позволяют пользователям проводить манипуляции с виртуальными органами, работая при этом реальными инструментами.

Как мы видим, симуляторы и компьютерные квесты могут быть полезными для здоровья и развития профессиональных навыков. Разумеется, это не отменяет возможных негативных последствий многочасового "зависания" в виртуальной реальности. Как и любым инструментом, этим достижением техники нужно пользоваться с умом.

 

Источник

Картина дня

наверх