На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • sonze
    человек трёхсоставен - дух,душа и тело.Тело предаётся земле,откуда Бог вначале и создал человека,а душа идёт к Богу и...10 стыдных вопрос...
  • Малик Гумеров
    Не совсем так , хотя по сути верно !    Сначала людей  оболванивают , отупляют , зомбируют , дают им - насаждают в го...Никто не отравилс...
  • Сергей Иванютин
    Это бабло водрузил сам люди. И совки в том числе. Так что разговор в пользу бедных.Никто не отравилс...

Ученые оправдали компьютерные игры

Еще недавно компьютерные игры считали корнем всех зол, от подростковой агрессии до замкнутости и асоциального поведения. Новые открытия новозеландских ученых показывают, что компьютерные игры способны уберечь от депрессии. А современные тренажеры для хирургов с тактильным интерфейсом позволяют начинающим врачам практиковаться, не вредя пациентам.

Как сообщают исследователи из Новой Зеландии в научном издании British Medical Journal, компьютерные 3D-игры в некоторых случаях способны помочь подросткам избавиться от депрессивных настроений и защититься от стресса. В игре под названием Sparx участник выбирает личного аватара (персонажа) и получает свободу действий в виртуальном мире. Подросткам, жизнь которых зачастую регламентирована школой и семейными правилами, виртуальное пространство дает чувство освобождения.

Пользователям предлагались серии из семи головоломок, которые требовали применения методов, подобных методам когнитивной терапии в психологии. С помощью аватара подростки могли выражать собственные эмоции. На протяжении четырех-семи недель ученые наблюдали за игроками, чей персонажи выражали негативную мимику, от обиды до гнева. Исследователи обнаружили, что "самопомощь" в игре снижает симптомы депрессии и тревоги, то есть помогает молодым пользователям не хуже, чем традиционные методы лечения.

В группе, "лечившейся" компьютерными играми, 44 процента подростков продемонстрировали полное выздоровление, в то время как в контрольной группе, участники которой подвергались обычному лечению, полностью избавиться от депрессии смогли лишь 26 процентов. Неудивительно, что большинство тинейджеров пришли в восторг от таких современных методов лечения. Они с удовольствием готовы использовать игру дома, более половины из них готовы порекомендовать друзьям такой метод избавления от негативных мыслей. 

Это не первое исследование, наглядно демонстрирующее, что компьютерные игры могут приносить пользу. В 2005 году британский профессор Марк Гриффитс заявил, что компьютерные игры могут, в частности, содействовать восстановительному процессу у пациентов с различными травмами, отвлекая их от боли или выступая в качестве дополнительных инструментов при физиотерапии. 

А в 2011 году Управление военно-морских исследований США сообщило, что с боевыми задачами лучше всех справляются солдаты, до службы в армии активно игравшие в компьютерные игры. По мнению Рэя Переса, исследователя из Управления ВМС, компьютерные игры развивают краткосрочную и долгосрочную память, а также обостряют когнитивные и перцептивные способности. Кроме того, у геймеров сильнее развита способность к концентрации — они лучше умеют удерживать внимание на одном объекте в течение длительного времени.

По результатам этого исследования Перес даже рекомендовал разработать компьютерную игру — тренажер для будущих солдат. Такая игра, по его мнению, помогла бы развить у новобранцев много полезных навыков и повысила бы их шансы выжить на поле боя.

Кстати, тренажер для повышения профессионализма уже существует — в области хирургии. Еще в феврале 2007 года издание Archives of Surgery рассказало, что увлечение компьютерными играми очень помогает врачам-хирургам в их работе. В ходе исследования доктора-геймеры делали на 37 процентов меньше ошибок, выполняли работу на 27 процентов быстрее и продемонстрировали на 47 процентов лучшее владение профессиональными навыками, нежели их коллеги, никогда не увлекавшиеся "стрелялками" и симуляторами.

Но особенно пригодилось увлечение видеоиграми врачам, проводящим операции на брюшной полости через прокол брюшной стенки с использованием оптического прибора (лапароскопа), поскольку подобные процедуры требуют высокой точности и аккуратности. Именно эти качества зачастую развиваются при игре в компьютерные игры.

В конце XX — начале XXI века стали появляться специальные компьютерные симуляторы для хирургов. Эти программы позволяют им тренироваться и делать ошибки, не навредив живым людям, и в то же время обладают высокой реалистичностью. Несколько лет назад в Ренсселеровском политехническом институте был разработан тренажер для хирургов с тактильным интерфейсом. Работа тренажера основана на новейших технологиях в области тактильных интерфейсов, которые воспроизводят тактильные ощущения и позволяют пользователям проводить манипуляции с виртуальными органами, работая при этом реальными инструментами.

Как мы видим, симуляторы и компьютерные квесты могут быть полезными для здоровья и развития профессиональных навыков. Разумеется, это не отменяет возможных негативных последствий многочасового "зависания" в виртуальной реальности. Как и любым инструментом, этим достижением техники нужно пользоваться с умом.

 

Источник

Картина дня

наверх